Northcliffe (tricky_nigga) wrote in arthouse,
Northcliffe
tricky_nigga
arthouse

"Человек Кусает Собаку" французов Реми и Андре

Фильм «Человек Кусает Собаку» Реми Больве и Андре Бонзель по идее не некий род криминальной драмы, не малобюджетный экшн-триллер, а вывернутый наизнанку блестящий боевичек, все самое лучшее, что вынесла из себя кино-проза из 90-х, когда части одного постмодернистского полотна в кино-искусстве были напичканы всякого рода реминисценциями и аллюзиями на темы реальности, которая врывается подобно удавке в шею идущей по долгому коридору поезда где-то в Сент-Берне девушки, и оставляет ее труп бездыханной и обессиленной, как аудиторию, смотрящую все эти фильмы — шокированной и только и ждущей лучшего шанса, чтобы обсудить кино. Вот это единственный минус, который содержит любой продукт андерграундных режиссеров того периода, большая направленность в сторону публики и медиа, кино-критиков, которые, все вместе, потом разрывали любое произведение на куски, не дав ему дойти до зрителя. Но не забытие «Человека Кусает Собаку» нам мешает оценить все духовные и артистические качества этой черно-белой ленты, поэтому можно отметить несколько ходов режиссера для выполнения столь изящной кинодраматургической «заготовочки» делающей ее шедевром мирового арт-хауса.

Например, это идея того, что фильм, который вы видите на экране, — это просто документальная съемка, следящая за похождениями Бена на улицах какого-то города во Франции, где он выбран для повествования о своей жизни и событиях в своей жизни, и где можно абсолютно все, так сказать выбран жанр «свободный полет».

Но вообще Бен это серийный убийца. Нельзя не отнимать только невероятный блеск в его глазах и присущую ему интеллигентность, живет он определенно только нажитым за счет убийств и тем, что он награбил у своих жертв, ему присуще двояко-мыслие; порожденный злоключением, и ни разу не притесненный полицией он и рассуждает об этом слишком однообразно, но и не лишенный харизмой, как и в общем-то типичный бандит с местных околесиц, но и таящий в себе загадку, потому-как неведомо нам остается брошен ли он на виду на улицу, чтобы отстреливать тут собак, либо сам маньяк, как сумасшедшие псы Тарантино, в любом случае при его виде мурашки должны идти по телу и к горлу должен подкатывать ком недоговоренности. Что и делает эту картину не лишенной новаций, хотя он и был выбран для приза критиков в 1992 году на Каннском фестивале, так это огромный сарказм на жестокость медиа и того, как они показывают события. Правда, не забыв о том, что стреляя по сторожевому псу направо и налево, можно позабыть не защелкнуться о закрытую дверь здравого кино, а не попасть в летопись, как плод сумасшедшего воображения художника режиссеру помогает жанр шпионского детектива, вызовы на суд Бена, ловко вкрученные в картину, непредвзятость окружающих к поведению главного героя (потому что парень он конечно не промах, и то и дело может толкнуть пару-тройку мокрых шуток, от которых толпа будет в восхищении). Так что, кто не оценит художественных прелестей «Человек Кусает Собаку» пусть сидит дома. Его не затруднит поймать пару выстрелов из подоконника, перещелкивание на электрической розетке, неожиданно включившийся холодильник, а мы будем уворачиваться от пуль, которые в реальности разносятся по огромным жилым застройкам предместий каких-то французских городков, и жалостно смеяться, как Бен выкидывает очередной труп в реку.

Кроме реалистичности и продуманности авторских ходов фильм не несет ничего больше нового. Однако тенденция к развитию жестокости на экране начала пугать еще в далекие 90-е. Именно поэтому я не советую смотреть этот фильм людям с неустоявшейся психикой и толпам подростков, которые потом захотят выйти на улицу и точно так же начать стрелять по прохожим. Однако чем же этот фильм все-таки занимателен, так это неуловимым французским шиком, теряющимся в блок-бастерах Люка Бессона, не заметном в драмах Клода Зиди, но столь великолепном в фильмах авангардного жанра, которые он отстаивает. Примерно через час после просмотра невозможно понять вообще, что происходит на экране, но сознание приходит, когда мы смотрим на окрестности французских улочек, на умиротворение и тишину обстановки в квартирах, жаль всему когда-то придет конец и тебя выставят за дверь, как прошкодившегося подростка, всунут крысу в запястья, или отравят жизнь еще чем-то неудобоваримым, ведь сознание масс порождено именно кривляньем у телевизора, а не просмотром душераздирающих драм о современном поколении.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments